Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания

25 от 30.12.2019
Скачать (89.8 Кб)

 

 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года № 25

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание Представителей Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания

решило:

  1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания согласно приложению.
  2. Настоящее решение подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания (http:адм-михайловское.рф).
  3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой

Председатель Собрания представителей А.З. Кисиев

Приложение

к Решению Собрания представителей

Михайловского сельского поселения

от « 30» декабря 2019 г. № 25

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Глава 1. Расчётные показтели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Михайловского сельского поселения Пригородного РСО-Алания, и расчётные показатели максимально допустимого уровня их территориальной доступности. 5

1.1. Автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов. 5

1.2. Объекты транспортного обслуживания населения 11

1.3. Объекты физической культуры и спорта 12

1.4. Объекты культуры и искусства 14

1.5. Объекты инженерного обеспечения и снабжения топливом населённых пунктов, входящих в состав сельского поселения, 17

1.6. Объекты массового отдыха населения, озеленения и благоустройства 19

1.7. Объекты первичной пожарной безопасности 20

1.8. Иные объекты, которые необходимы для осуществления установленных действующим законодательством полномочий поселений 20

Глава 2. Материалы по обоснованию расчётных показателей обеспеченности и территориальной доступности объектов местного значения сельского поселения. 22

2.1. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения сельского поселения в области автодорожной деятельности и транспорта 22

2.2. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения сельского поселения в области социальной инфраструктуры 22

2.3. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения сельского поселения области защиты от чрезвычайных ситуаций, охраны общественного порядка, иных оъектов, которые необходимы для осуществления полномочий поселения 25

Глава 3 .Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования. 29

Введение

  1. Настоящие нормативы градостроительного проектирования Михайловского сельского поселения Пригородного РСО-Алания (далее также – Нормативы) разработаны в соответствии с положениями статей 291294 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.01.2015 N 1-РЗ "О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания" и устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Михайловского сельского поселения Пригородного РСО-Алания (далее также – расчётные показатели).
  2. Настоящие региональные нормативы включают в себя:

раздел 1 – основную часть (расчетные показатели и предельные значения расчетных показателей);

раздел 2 – материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части;

раздел 3 – правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части.

  1. В главе 1 приведены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектами местного значения, предусмотренными частью4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  2. В главе 2 приведены материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
  3. Расчётные показатели приведены в простой текстовой и табличной форме.
  4. Наличие в ячейках таблиц знака «-» означает, что данный показатель не применяется.

Глава 1. Расчётные показтели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Михайловского сельского поселения Пригородного РСО-Алания, и расчётные показатели максимально допустимого уровня их территориальной доступности 

1.1. Автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов.

  • Расчётные показатели объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов приведены в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1

Расчётные показатели объектов местного значения поселений в области автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:

Нормируемые показатели, ед. изм.

 

Автомобильные дороги местного значения

Плотность магистральной улично-дорожной сети, км/км2

 

в районах жилой застройки многоквартирными домами

2,5-

в районах жилой застройки индивидуальными жилыми домами

1,4-

Автозаправочные станции

Количество топливораздаточных колонок на 1200 автомобилей, зарегистрированных на территории муниципального образования

1

Станции технического обслуживания автомобилей

Количество постов на станции технического обслуживания на 200 автомобилей, зарегистрированных на территории муниципального образования

1

Примечание: Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов применительно к автомобильным дорогам местного значения в границах населённого пункта не устанавливается.

  • Пропускная способность улично-дорожной сети при подготовке документов территориального планирования определяется исходя из уровня автомобилизации в размере 500 авт./1000 жит.на 2030 год.
  • Потребность в участках АЗС следует принимать в соответствии с п. 11.41. СП 42.13330.2016.
  • Потребность в участках станций технического обслуживания автомобилей следует принимать в соответствии с п. 11.40. СП 42.13330.2016.
  • Расчётные показатели объектов местного значения для создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) приведены в таблице 1.1.2.

Таблица 1.1.2.

Расчётные показатели объектов местного значения поселений для создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест)

Наименование нормируемых объектов

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности(радиус доступности, м)

Количество парковок исходя из значения расчётных единиц

значение показателя

Наименование расчётной единицы, ед. изм.

значение

Места для хранения легковых автомобилей постоянного населения, расположенные вблизи от мест проживания

квартира жилого дома бизнес-класса

1

2,0

800

квартира жилого дома стандартного класса

1

1,2

800

квартира жилого дома муниципального фонда

1

0,7

800

квартира жилого дома специализированного фонда

1

0,7

800

Места для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения при поездках с различными целями у следующих объектов:

 

Учреждения органов государственной власти, органы местного самоуправления

общая площадь административных (офисных) помещений объекта, кв.м.

200 - 220

1

 

Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций

общая площадь административных (офисных) помещений объекта

100 - 120

1

250

Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании

общая площадь административных (офисных) помещений объекта, кв.м.

50 - 60

1

250

Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения с операционным залом

общая площадь операционного зала (залов), административных (офисных) помещений объекта, кв.м.

30 - 35

1

250

Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения без операционного зала

общая площадь административных (офисных) помещений объекта, кв.м.

55 - 60

1

250

Образовательные организации, реализующие программы высшего профессионального образования (вузы)

максимальное количество единовременно работающих преподавателей и сотрудников, чел.

2 – 4

1

250

максимальное количество единовременно находящихся студентов, чел.

10

1

250

Профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств

максимальное количество единовременно работающих преподавателей и сотрудников, чел.

3

1

250

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

общая площадь клубных помещений объекта, кв.м.

20 – 25

1

250

Научно-исследовательские и проектные институты

общая площадь помещений объекта, кв.м.

140 – 170

1

250

Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон

количество работающих в двух смежных сменах, чел.

8

1

250

Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов

количество работающих в двух смежных сменах, чел.

160

1

250

Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты)

общая площадь помещений объекта, кв.м.

30 – 35

1

150

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

общая площадь помещений объекта, кв.м.

40 – 50

1

150

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

общая площадь помещений объекта, кв.м.

60 – 70

1

150

Рынки универсальные и непродовольственные

общая площадь рынка, кв.м.

30 – 40

1

150

Рынки продовольственные и сельскохозяйственные

общая площадь рынка, кв.м.

40 – 50

1

150

Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)

количество посадочных мест, ед.

4 – 5

1

150

Бани

количество единовременных посетителей, чел.

5 – 6

1

250

Ателье, фотосалоны салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

общая площадь объекта, кв.м.

10 – 15

1

150

Салоны ритуальных услуг

общая площадь объекта, кв.м.

20 – 25

1

250

Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

количество рабочих мест приёмщиков, ед.

1 – 2

1

250

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

количество единовременных посетителей, чел.

6 – 8

1

400

Театры и концертные залы

количество зрительских мест, ед.

4 – 7

1

250

Прочие театры и концертные залы, конференц-залы

количество зрительских мест, ед.

15 – 20

1

250

Киноцентры и кинотеатры

количество зрительских мест, ед.

8 – 12

1

250

Прочие киноцентры и кинотеатры

количество зрительских мест, ед.

15 – 25

1

250

Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

количество постоянных мест, ед.

6 – 8

1

250

Объекты религиозных конфессий

количество единовременных посетителей, чел.

8 – 10

1 (не менее 3 на объект)

250

Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы

количество единовременных посетителей, чел.

4 – 7

1

250

Бильярдные, боулинги

количество единовременных посетителей, чел.

3 – 4

1

250

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

количество посадочных мест на трибунах, ед.

25 – 30

1

400

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) общей площадью менее 1000 кв.м.

общая площадь объекта, кв.м.

25 – 40

1

250

То же, общей площадью 1000 кв.м. и более

общая площадь объекта, кв.м.

40 – 55

1

250

Тренажерные залы площадью 150 – 500 кв.м.

количество единовременных посетителей, чел.

8 – 10

1

250

ФОК с залом площадью 1000 – 2000 кв.м.

количество единовременных посетителей, чел.

10

1

250

ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 – 3000 кв.м.

количество единовременных посетителей, чел.

5 – 7

1

250

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт и др.)

количество единовременных посетителей, чел.

3 – 4

1

250

Аквапарки, бассейны

количество единовременных посетителей, чел.

5 – 7

1

250

Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 кв.м.

количество единовременных посетителей, чел.

6 – 7

1

250

Железнодорожные вокзалы и станции

количество пассажиров дальнего следования в час пик

8 – 10

1

250

Автовокзалы

количество пассажиров в час пик, чел.

10 – 15

1

250

Аэровокзалы

количество пассажиров в час пик, чел.

6 – 8

1

250

Речные вокзалы

количество пассажиров в час пик, чел.

7 – 9

1

250

Пляжи и парки в зонах отдыха

количество единовременных посетителей, чел.

100

15 - 20

400

Лесопарки и заповедники

количество единовременных посетителей, чел.

100

7 – 10

1000

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

количество единовременных посетителей, чел.

100

10 – 15

250

Береговые базы маломерного флота

количество единовременных посетителей, чел.

100

10 – 15

250

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

количество отдыхающих и обслуживающего персонала

100

3 - 5

250

Предприятия общественного питания, торговли в границах рекреационных территорий и зон отдыха

количество мест в залах или единовременных посетителей и персонала

100

7-10

1000

Примечания:

  1. Парковка (парковочное место) – применительно к настоящим Нормативам – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения
  2. Количество парковочных мест для легковых автомобилей постоянного и дневного населения при поездках с различными целями около зданий и комплексов многофункциональных, зданий судов общей юрисдикции, зданий и сооружений следственных органов, гостиниц, зданий и помещений медицинских организаций определяется в соответствии со сводами правил (СП), определяющих требования к данным объектам.
  3. Габариты парковочного места в пределах улично-дорожной сети и за пределами зданий, строений, сооружений следует принимать в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 с учётом требований, предъявляемых действующим законодательством для размещения транспортных средств маломобильных групп населения.
  4. Если действующим законодательством установлены иные предельные значения территориальной доступности для парковочных мест, на которых располагаются транспортные средства маломобильных групп населения, то применяются такие нормы.
  5. Радиусы доступности мест для хранения легковых автомобилей постоянного населения, расположенных вблизи от мест проживания, допускается принимать в размере 1000м.
  • Расчётные показатели, установленные в таблице 1.1.2, допускается не применять для следующих населённых пунктов:

а) с численностью постоянного населения менее 3000 чел.;

б) расположенных на расстоянии не более 3,0 км от границ центров муниципальных образований, если численность населения таковых не менее 3000 чел.

  • Расчётные показатели, установленные в таблице 1.1.2, применяются также для отдельно стоящих объектов, расположенных на расстоянии не менее 1,0 км от существующей застройки.
  • Для мест хранения автомобилей нормируемой территорией являются земельные участки, занятые объектами капитального строительства различного функционального назначения и прилегающие территории улично-дорожной сети. При размещении многофункциональных объектов расчёт потребности в парковочных местах производится отдельно для каждого из функциональных блоков, после чего полученные результаты суммируются. Радиус доступности устанавливается от нормируемого объекта.

1.2. Объекты транспортного обслуживания населения

  • Расчётные показатели объектов местного значения в области транспортного обслуживания населения приведены в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Расчётные показатели объектов местного значения области транспортного обслуживания населения в части обеспечения работы общественного транспорта

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели:

минимально допустимого уровня обеспеченности:

максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов:

нормируемые показатели, ед. изм.

значение показателя

вид доступн., ед. изм.

значение показателя

Остановки общественного автомобильного транспорта

Количество остановок общественного автомобильного транспорта на каждые 600 м протяжённости сети, ед.:

     

в районах жилой застройки многоквартирными домами

1

радиус доступн., м.

400

в районах жилой застройки индивидуальными жилыми домами

1

радиус доступн., м.

700

в незастроенной части населённого пункта и за его границами

в соответствии с КСОДД, ПОДД, утверждённым маршрутом

не нормируется

  • Расчётные показатели объектов местного значения в области транспортного обслуживания населения в части организации подвоза учащихся, проживающих в сельских населённых пунктах, к общеобразовательным организациям приведены в таблице 1.2.2.

Таблица 1.2.2

Расчётные показатели объектов местного значения РСО-Алания в области транспортного обслуживания населения в части организации подвоза учащихся, проживающих в сельских населённых пунктах, к общеобразовательным организациям

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели:

минимально допустимого уровня обеспеченности:

максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов:

Нормируемые показатели, ед. изм.

значение для сел.н.п.:

вид доступн., ед. изм.

значение для сел.н.п.:

Остановочные пункты школьных автобусов

Количество остановочных пунктов

в соответствии с утверждённым маршрутом

радиус доступн., м.

500

Примечание: Требования к размещению и оборудованию остановочных пунктов школьных автобусов определяются в соответствии с пунктом 10.5 СП 42.13330-2016.

1.3. Объекты физической культуры и спорта

  • Расчётные показатели объектов местного значения сельских поселений, РСО-Алания в области физической культуры и спорта приведены в таблице 1.3.1.

Таблица 1.3..1

Расчётные показатели объектов местного значения сельских поселений, РСО-Алания в области физической культуры и спорта в части объектов спортивной инфраструктуры

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:

Нормируемые показатели, ед. изм.

Наименование нормируемых территорий

значение показателя

Стадионы с трибунами вместимостью менее 1000 мест

количество объектов на территорию

Сельские поселения с численностью населения более 5,0 тыс. жит.

1

Спортивные залы общего пользования (в целом)

удельная площадь пола спортивных залов на 1000 жит., кв.м.

Сельские поселения

80

Помещения для физкультурно-спортивных занятиях в микрорайонах (кварталах)

удельная площадь пола помещений на 1000 жит., кв.м.

Сельские поселения

80

Примечания:

  1. Для спортивных залов общего пользования установлено максимальное значение транспортной доступности в размере 90 минут при поездке на автомобиле.
  2. Прочие значения максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значениясельских поселений, в области физической культуры и спорта, кроме приведённых в примечаниях 1-2, не нормируются.
  • В качестве объекта спорта принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.
  • Усреднённый норматив единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта (ЕПСнорм) принимается:
  • а) к 2020 г. – 70 чел. на 1000 жит.;
  • б) к 2025 г. – 96 чел. на 1000 жит.;
  • в) к 2030 г. – 122 чел. на 1000 жит.
  • При подготовке генеральных плановсельских поселений, размещение объектов местного значения в области спорта, их наименование и мощность следует определять в соответствие с государственнымии местными программами, а на период после окончания срока их действия – в соответствии с настоящими Нормативами, по запросу в уполномоченном государственном органе исполнительной власти РСО-Алания, органах местного самоуправления муниципальных районов.
  • В случае, если расчётный срок документа территориального планирования не совпадает со сроками, указанными в пункте 1.3.3 показателей ЕПСнорм, промежуточные значения показателей принимаются по интерполяции.
  • При подготовке генеральных плановпоселений, при определении единой пропускной способности проектируемых физкультурно-спортивных сооружений необходимо учитывать существующие и планируемые в соответствии с документами территориального планирования субъекта федерации, муниципального района объекты регионального и местного значения в области физкультуры и спорта.
  • Расчётные показатели объектов местного значения поселений в области культуры приведены в таблице 1.4.1.

1.4. Объекты культуры и искусства

Таблица 1.4..1

Расчётные показатели объектов местного значения поселений в области культуры

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели:

минимально допустимого уровня обеспеченности:

максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов:

Нормируемые показатели, ед. изм.

Наименование нормируемых территорий

Значение показателя

вид доступн., ед. изм.

значение показателя

Общедоступная библиотека с детским отделением

Количество объектов, ед.

Сельское поселение

1 в административном центре поселения

пеш., мин.

-

трансп., мин.

30

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

Количество объектов на территорию, ед.

Сельское поселение

1

пеш., мин.

-

трансп., мин.

30

Дом культуры

Количество объектов на территорию, ед.

Сельское поселение

1 в административном центре сельского поселения

пеш., мин.

30-

трансп., мин.

30

Кинозал

Количество объектов на территорию, ед.

Сельские поселения с населением более 3,0 тыс. чел.

1 на каждые 3,0 тыс. жит.

пеш., мин.

30-

трансп., мин.

30

-

Суммарное количество зрительских мест в кинозалах, ед. на 1000 жит.

Поселения с численностью населения от 3,0 до 20,0 тыс. жит.

35

-

-

             
  • В качестве объекта культуры и искусства принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания. Под "сетевой единицей" следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.
  • Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50%, а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
  • При подготовке документов территориального планирования поселения размещение объектов местного значения в области культуры и искусства, их наименование и мощность следует определять в соответствие с местной программой, а при её отсутствии и на период после окончания срока её действия – в соответствии с настоящими Нормативами и по запросу в уполномоченном органе местного самоуправления.
  • Допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.
  • Общедоступная библиотека сельского поселения, имеющая статус центральной, располагается в административном центре сельского поселения.Для обслуживания жителей сельских поселений библиотека создается исходя из расчета 1 сетевая единица на 1 тыс. жителей, независимо от количества населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения.Организационная структура библиотечного обслуживания сельских населенных пунктов должна предусматривать в административном центре сельского поселения общедоступную библиотеку с детским отделением, либо, при условии передачи полномочий по библиотечному обслуживанию на уровень муниципального района, филиал межпоселенческой библиотеки с детским отделением.. Филиалы, или структурные подразделения центральной библиотеки, могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях, так и во встроенных помещениях, либо в помещениях иных учреждений культуры, находящихся на территории жилого района и принимаются к расчету в качестве сетевых единиц.
  • В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
  • Во всех библиотеках, независимо от количества жителей, необходимо размещение точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам (по 1 в каждой сетевой единице). Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области библиотечного дела.
  • Соответствие фактического числа учреждений клубного типа нормативу может быть скорректировано на коэффициент 0,5 в случае, если культурно-досуговое учреждение расположено в приспособленном помещении без специализированного зрительного зала, то есть это учреждение следует учитывать, как 0,5 сетевой единицы.
  • Нормы и нормативы размещения учреждений клубного типа в сельских поселениях предусматривают наличие 1 Дома культуры в административном центре сельского поселения и наличие 1 Дома культуры на 1 тыс. чел. независимо от количества населенных пунктов в сельском поселении. Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для создания Домов культуры в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования.
  • Для населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные кинозалы, органы местного самоуправления организуют кинопоказ на базе передвижных многофункциональных культурных центров.

1.5. Объекты инженерного обеспечения и снабжения топливом населённых пунктов, входящих в состав сельского поселения,

  • Расчётные показатели объектов местного значения в части системы электроснабжения населенных пунктов приведены в таблице 1.5..1.

Таблица 1.5..1

Расчётные показатели объектов местного значения в части системы электроснабжения населенных пунктов

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Нормируемые показатели, ед. изм.

Наименование нормируемых территорий

значение показателя

Система электроснабжения населённых пунктов, входящих в состав сельских поселений

Электропотребление,кВт·ч/год на 1 чел.

Поселки и сельские поселения не оборудованные стационарными электроплитами

950

Поселки и сельские поселения оборудованные стационарными электроплитами

1350

Использование максимума электрической нагрузки, ч/год

Поселки и сельские поселения, не оборудованные стационарными электроплитами

4100

Поселки и сельские поселения, оборудованные стационарными электроплитами

4400

Примечание: Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируются

  • Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
  • Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей электропотребления. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, использование кондиционеров.
  • Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.
  • Расчётные показатели объектов местного значения в части системы газоснабжения населенных пунктов приведены в таблице 1.5.2.

Таблица 1.5.2

Расчётные показатели объектов местного значения в части системы газоснабжения населенных пунктов

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:

Нормируемые показатели, ед. изм.

значение показателя

Система газоснабжения населённых пунктов, входящих в состав сельских поселений

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения при наличии, централизованного горячего водоснабжения, м3 / годна 1 чел

120

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей, м3 / годна 1 чел

300

Примечание: Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируются

  • Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
  • Расчётные показатели объектов местного значения в части системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов приведены в таблице 1.5.3.

Таблица 1.5.3

Расчётные показатели объектовместного значения в части системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:

Нормируемые показатели, ед. изм.

значение показателя

Система водоснабжения и водоотведения населённых пунктов, входящих в состав ,сельских поселений

Норма водопотребления при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией без ванн, л/сут. на 1 жит.

125-

Норма водопотребления при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом с ванными и местными водонагревателями, л/сут. на 1 жит.

160-

Норма водопотребления при застройке с централизованным горячим водоснабжением, л/сут. на 1 жит.

220-

Примечание: Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируются

  • Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

1.6. Объекты массового отдыха населения, озеленения и благоустройства

  • Расчётные показатели объектов местного значения муниципальных районов РСО-Алания в области массового отдыха населения, озеленения и благоустройства приведены в таблице 1.6.1.

Таблица 1.6..1

Расчётные показатели объектов местного значения муниципальных районов РСО-Алания в области массового отдыха населения, озеленения и благоустройства

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели:

минимально допустимого уровня обеспеченности:

максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов:

Нормируемые показатели, ед. изм.

Наименование нормируемых территорий

значение показателя

вид доступн., ед. изм.

значение показателя

Парки

Площадь озеленения, кв.м. на 1 жит.

сельские поселения (адм. центры сел.поселений)

12

трансп., мин

30

Общественная уборная в местах массового пребывания людей

Количество приборов на 1000жит.

Населённые пункты с численностью населения 1000 чел. и более

1

-

-

Озеленение территорий общего пользования в жилой застройке многоквартирными домами

Площадь в расчёте на количество жителей, кв.м./1жит.

Территории застройки многоквартирными домами

66

-

-

  • В сельских поселениях, расположенных в окружении лесов, прибрежных зон крупных рек и водоёмов, расчётную площадь озеленённых территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более, чем на 20%.
  • При размещении парков и садов следует максимально сохранять существующие зелёные насаждения и водоёмы.
  • Расчётное число единовременных посетителей парков и зон отдыха принимается в соответствии с п. 9.7. и 9.10. СП 42.13330.2016.
  • В общем балансе территории парков и садов площадь озеленённых территорий следует принимать не менее 70%.
  • Размеры зон отдыха следует определять в соответствии с п.9.21 СП 42.13330.2016.

1.7. Объекты первичной пожарной безопасности

  • Расчётные показатели объектов местного значения в области первичной пожарной безопасности приведены в таблице 1.7..1.

Таблица 1.7.1

Расчётные показатели объектовместного значения в области первичной пожарной безопасности

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели:

минимально допустимого уровня обеспеченности:

максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов:

Нормируемые показатели, ед. изм.

Наименование нормируемых территорий

минимально допустимого уровня обеспеченности

вид доступности, ед. изм.

значение показателя доступности

Пожарный гидрант

Количество гидрантов

застроенные территории населенных пунктов и иные территории подлежащие пожарной охране

Не нормируется

линейная

150

Примечание: В соответствии с действующими нормами в отсутствии централизованной системы водоснабжения; (или несоответствия системы централизованного водоснабжения нормативным требованиям) пожарные гидранты заменяются пожарными водоемами.

1.8. Иные объекты, которые необходимы для осуществления установленных действующим законодательством полномочий поселений

  • Расчётные показатели объектов местного значения сельских поселений, РСО-Алания в части помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, установлены в количестве 1 помещение на 1 административный участок. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируются.
  • Количество участковых пунктов полиции и границы административных участков участковых уполномоченных полиции принимаются по согласованию с уполномоченным органами внутренних дел.
  • Участковый пункт полиции должен соответствовать требованиям Наставлений по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утв. Приказом МВД России от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"
  • Расчётные показатели объектов местного значения в области организации ритуальных услуг и мест захоронения приведены в таблице 1.8.1.

Таблица 1.8.1

Расчётные показатели объектов местного значения в области организации ритуальных услуг и мест захоронения

Наименование нормируемых объектов

Расчётные показатели:

минимально допустимого уровня обеспеченности:

максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов:

Нормируемые показатели, ед. изм.

Наименование нормируемых территорий

Значение показателя

Кладбище традиционного захоронения

Площадь объекта на каждую 1,0 тыс. жит., га

Поселение,

0,24

Не нормируется

  • При размещении кладбищ необходимо учитывать нормы действующего законодательства в части разрывов от селитебных территорий.

Глава 2. Материалы по обоснованию расчётных показателей обеспеченности и территориальной доступности объектов местного значения сельского поселения
2.1. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения сельского поселения в области автодорожной деятельности и транспорта

 

  • В соответствии с п.7 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения
  • Объекты дорожного сервиса – АЗС и станции техобслуживания нормируются в соответствии с положениями п.11.40. – 11.42. СП 42.13330-2016 в зависимости от автопарка в муниципальном образовании.
  • Для обоснования расчётных показателей мест для хранения автотранспорта используются положения пп. 11.31., 11.32., таблицы 11.8. СП 42.13330.2016 и приложения Ж к тому же СП.
  • В соответствии с п. 3.1.1. Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р радиусы доступности остановок общественного транспорта установлены для различных типов объектов (таблица 1). РСО-Алания отнесена к регионам с особыми климатическими условиями (таблица 2), для неё применимы меньшие значения радиусов доступности остановок общественного транспорта.
  • Расположение остановок общественного пассажирского транспорта обусловлено особенностями улично-дорожной сети , их конкретная дислокация должна определяться в комплексной схеме организации дорожного движения и проектах организации дорожного движения. В нормативах приводится показатель максимального расстояния между остановочными пунктами и территориальная доступность таких пунктов для различных типов застройки. Максимальное расстояние между остановочными пунктами принято 600 м. на основании положений п. 11.25 СП 42.13330.2016.

2.2. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения сельского поселения в области социальной инфраструктуры

Объекты физической культуры и спорта 

  • Значения расчётных показателей объектов физической культуры и спорта обоснованы положениями следующих нормативных актов федеральных органов исполнительной власти:

1)Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утв. приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 244 (Рекомендации-244);

2)СП 42.13330.2016. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр (СП 42).

  • Усреднённый норматив единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта (ЕПСнорм) принимается:

а) к 2020 г. – 70 чел. на 1000 жит.;

б) к 2025 г. – 96 чел. на 1000 жит.;

в) к 2030 г. – 122 чел. на 1000 жит.

  • Значение доступности помещений для физкультурно-оздоровительных занятий обосновано положениями таблицы 10.1. СП 42.13330-2016. Территориальная доступность прочих объектов не устанавливалась ввиду отсутствия нормативных документов, обосновывающих данные значения.
  • Методика расчёта единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта приведена в Рекомендациях-244 (п. 5).
  • В соответствии с Рекомендациями-244 (п.5), решения о видах создаваемых спортивных объектов органы местного самоуправления принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства. При решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется использовать СП 42.13330.2016. Решение о создании объектов спорта принимается муниципальным образованием или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения.
  • Количество объектовместного значения поселений, установлено исходя из проведения соревнований местного уровня (для ) и обеспечения граждан возможностью заниматься физической культурой в непосредственной близости от мест проживания.
  • Для размещения спортивных залов установлена нормативная удельная площадь пола спортивного зала на 1000 жит.
  • В местных нормативах градостроительного проектирования сельских поселений допускается детализировать номенклатуру объектов физической культуры и спорта в зависимости от востребованности тех или иных видов спорта при обеспечении проектных на 2030 год значений ЕПСнорм

Объекты культуры

  • Для определения расчётных показателей объектов культуры и искусства использовались следующие нормативные акты федеральных органов исполнительной власти:

1)Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утв. распоряжением Минкультуры Российской Федерации от 02 августа 2017 г. N Р-965 (далее – Рекомендации-965);

2) СП 42.13330.2016. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр (далее – СП 42).

  • В части библиотек Рекомендациями-965 нормируются количество объектов на муниципальные образования различных типов и т.п. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
  • Пользователям библиотек, независимо от места проживания, должен быть обеспечен доступ к культурным ценностям на основе цифровых коммуникационных технологий, для чего рекомендуется на базе универсальной и детской библиотек субъекта Российской Федерации, центральных библиотек сельского поселения организовать точку доступа к полнотекстовым информационным ресурсам.К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся: фонды Национальной электронной библиотеки, которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей.
  • По одной в центре каждого сельского поселения. Доступность библиотек установлена транспортная доступность в размере 30 минут на селе.
  • Для точек доступа к полнотекстовым информационным ресурсам Рекомендациями установлена норма – минимум 1 точка на сельское поселение.
  • Кинозалы размещаются во всех муниципальных образованиях с численностью населения более 3,0 тыс.чел. Вместимость кинозалов обоснована приложением Д к СП 42.
  • СП-42 в части нормирования размещения объектов культуры и искусства устанавливают удельные показатели мощности (ёмкости) объектов в зависимости от численности обслуживаемого ими населения (приложение Д). Из содержания приложения Д к СП-42 сделаны извлечения, отображённые выше в таблице 4.2.3.
  • В приложении к Рекомендациям-965 даны таблицы расчёта посадочных мест на совокупное количество объектов культуры на тыс. жит. Выше в таблицах 4.2.4 и 4.2.5 приведены извлечения из этого приложения применительно к РСО-Алания.

2.3. Обоснование расчётных показателей объектов местного значения сельского поселения области защиты от чрезвычайных ситуаций, охраны общественного порядка, иных оъектов, которые необходимы для осуществления полномочий поселения

Объекты инженерного обеспечения жителей населённых пунктов, входящих в состав сельских поселений

  • Нормируемые показатели электропотребления подготовлены на основании:
  1. СП 42-13330-2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
  2. СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий.
  3. НТП ЭПП-94 "Проектирование электроснабжения промышленных предприятий. Нормы технологического проектирования".
  4. РД 34.03.601 (СО 153-34.03.601) Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты.
  5. Правила устройства электроустановок (ПУЭ 6-е и 7-е издание).
  • Расход электроэнергии и потребность в мощности источников следует определять:

-для производственных и сельскохозяйственных предприятий - по опросным листам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям;

-для жилищно-коммунального сектора - в соответствии с "Инструкцией по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94" с учетом изменений и дополнений к разделу 2 "Расчетные электрические нагрузки", СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", а также с учетом Нормативов градостроительного проектирования.

  • Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения.
  • Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
  • Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления.
  • Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.
  • Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется, в связи с тем, что население непосредственно объектами электроснабжения не пользуется.
  • Нормируемые показатели газоснабжения подготовлены на основании СП 62.13330.2011 "Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002".
  • Основная доля перспективных объемов потребляемого газа приходится на теплоэнергетические объекты.Расход газа на источники тепла должен учитываться по расчету энергетической эффективности системы. Годовой расход газа этой категории потребителей определяется в соответствии с требованиями определения годовых тепловых нагрузок потребителей, подключенных к этому источнику тепла.
  • Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов газоснабжения не нормируется, в связи с тем, что население непосредственно объектами газоснабжения не пользуется.
  • Нормируемые показатели для объектов водоснабжения и водоотведения подготовлены на основании:

1)СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*"

2)СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"

  • Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектов водоснабжения приведены в расчете удельного хозяйственно-питьевое водопотребление в населенном пункте на одного человека среднесуточное (за год).
  • Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330) за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристских комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330 и технологическим данным.
  • Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10-20% от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
  • Удельный расход воды на поливку зеленых насаждений принимается равным 50 л/сут на 1 жителя.
  • Расход воды на наружное водоснабжение определяется расчетом по СП 8.13130.2009, табл.1.
  • Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения и водоотведения не нормируется, в связи с тем, что население непосредственно объектами водоснабжения и водоотведения не пользуется.

Объекты массового отдыха населения, озеленения и благоустройства
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами в сфере массового отдыха населения, озеленения и благоустройства обоснованы СП 42.13330.2016.
Объекты в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий рекомендуется устанавливать на уровне не ниже существующей обеспеченности такими объектами ввиду отсутствия данных по защитным сооружениям гражданской обороны, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения такими объектами принимаются в соответствии со Сводом правил "СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*".
Объекты охраны общественного порядка
Обязанность органов местного самоуправления сельского поселения предоставлять помещение для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, обусловлена положениями п. 33.1 ст.14 и п.9.1 ст.16 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Объекты местного значенияв области организации ритуальных услуг и мест захоронения

 
  • Площади, необходимые для организации объектов погребения, обоснованы положениями СП 42.13330.2016 и МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации".
  • Минимально допустимый уровень обеспеченности населения муниципального образования объектами ритуальных услуг и местами захоронения принимается по 6.3.1.

Таблица 6.3.1.

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами ритуальных услуг и местами погребения

Наименование объектов

Единица измерения

Показатель

Обоснование

Бюро похоронного обслуживания

объект

1

"СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*"

Кладбища

га на 1000 чел.

П = 3,3 x 0,1 = 0,33

МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации"

  • Формула расчета:

где:

П - предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности мест захоронения;

Пб - базовые показатели обеспеченности местами захоронения - площадь брутто для определения размера земельного участка для кладбища.

К - приведенная величина, равная 0,1.

  • Размер земельного участка для кладбища устанавливается из расчета 2 кв.м на место, а также с учетом площади, приходящейся на иные функциональные зоны кладбища: входную, ритуальную, административно-хозяйственную, моральной (зеленой) защиты по периметру кладбища.
  • Как правило, площадь захоронений кладбищ с учетом планировочной организации составляет 65% от общей площади, согласно МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации".
  • Отсюда площадь брутто для определения размера земельного участка для кладбища составляет 3,3 кв.м на место.
  • Размещение кладбищ определяется с учетом санитарно-гигиенических требований и предполагает выбор площадки вне границ селитебной территории. Кроме того, объекты ритуальных услуг и места захоронения не относятся к объектам периодического использования, поэтому установление максимальной территориальной доступности нецелесообразно.
  • Согласно ст.ст. 25, 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органом местного самоуправления должна быть создана специализированная служба по вопросам похоронного дела.
  • Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела определяется органом местного самоуправления.
  • В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в ведении органа местного самоуправления находятся общественные кладбища.
  • Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" размер, предоставляемого участка земли на территории кладбищ для погребения умершего, устанавливается органом местного самоуправления, размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей, но не может превышать сорока гектаров.

Объекты в области первичной пожарной безопасности
В соответствии со статьей 19 федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и ;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Глава 3 .Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования

 

  1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Михайловского сельского поселения Пригородного РСО-Алания установленные в настоящих нормативах градостроительного проектирования, применяются при подготовке:

1)Генерального плана Михайловского сельского поселения Пригородного РСО-Алания;

2)документации по планировке территории для размещения объектов местного значения.

  1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Михайловского сельского поселения Пригородного РСО-Алания установленные в местных нормативах градостроительного проектирования Михайловского сельского поселения Пригородного РСО-Алания, применяются при подготовке:

1)документов территориального планирования муниципальных образований;

2)документации по планировке территории для размещения объектов местного значения.

  1. В целях наиболее полного учёта территориальных особенностей и для соответствия различным направлениям развития территории в соответствии с документами территориального планирования в основной части настоящих Нормативов отдельные показатели могут быть приведены дифференцировано по отношению к различным территориям.
  2. Границы муниципальных образований принимаются в соответствии с законодательством РСО-Алания.
  3. Расчётный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения устанавливается дифференцировано (транспортная, пешеходная или линейная доступность).
  4. Транспортная доступность устанавливается в единицах времени и измеряется как расстояние, преодолённое транспортным средством в заданное время от границы земельного участка, занимаемого объектом местного значения (зона доступности) с учётом имеющейся и проектируемой сети путей сообщения. Вид транспорта выбирается с учётом сложившейся системы сообщений. Расчётная скорость передвижения принимается:

для автотранспорта граждан при движении по населённому пункту – 40 км/час, при движении вне границ населенных пунктов – 90 км/час по шоссе и 40 км/ч – по грунтовым дорогам;

для автотранспорта, оборудованного специальным сигналом (санитарного, пожарного и т.п.) при движении по населённому пункту – 60 км/час, при движении вне границ населенных пунктов – 110 км/час по шоссе и 40 км/ч по грунтовым дорогам;

для железнодорожного транспорта – 80 км/час;

  1. Пешеходная доступность устанавливается в единицах времени и измеряется как расстояние, пройденное человеком в заданное время со скоростью 5 км/час от границы земельного участка, занимаемого объектом местного значения (радиус доступности) с учётом значительных преград для пешеходного движения (железные дороги, реки, иные природные объекты).
  2. Радиус доступности (линейная доступность) – это пешеходная доступность, устанавливаемая в единицах длины и образующая радиус доступности объекта.
Дата создания: 14-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.