ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МИХАЙЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

22 от 03.11.2020
Скачать (166.5 Кб)

 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

РЕШЕНИЕ

03 ноября 2020г. №22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В МИХАЙЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание представителей Михайловского сельского поселения

решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении (ТОС) в Михайловском сельском поселении Пригородного района РСО-Алания согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Собрания представителей

Михайловского сельского поселения А.З.Кисиев

Приложение к

Решению

Собрания представителей

Михайловского сельского поселения

от 03.11. 2020г. №22

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МИХАЙЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

(далее - Положение)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава Михайловского сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения Михайловского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Михайловского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовые основы территориального общественного самоуправления

2.1. Территориальное общественное самоуправление на территории Михайловского сельского поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством РСО-Алания, Уставом Михайловского сельского поселения, нормативными правовыми актами Собрания представителей Михайловского сельского поселения и настоящим Положением.

2.2. Защита законных прав и интересов органов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения обеспечивают необходимые правовые условия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления, возможность ознакомления с необходимыми материалами и документами, по взаимному соглашению могут наделять их частью своих полномочий по осуществлению социально-экономического развития территории, а также оказывать финансовую и иную поддержку.

Статья 3. Основные принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление на территории Михайловского сельского поселения основывается на следующих принципах:

3.1. законности;

3.2. гарантии прав населения Михайловского сельского поселения на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;

3.3. свободного волеизъявления жителей через собрания, конференции граждан (собрания делегатов), опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;

3.4. выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;

3.5. самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;

3.6. взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Михайловского сельского поселения в осуществлении общих задач и функций;

3.7. многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения жителями;

3.8. широкого участия жителей в выдвижении инициатив, выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;

3.9. сочетания интересов жителей и интересов Михайловского сельского поселения в целом;

3.10. гласности и учета общественного мнения;

3.11. ответственности за принятые решения.

Статья 4. Территории в Михайловском сельском поселении, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление в Михайловском сельском поселении осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

4.1. подъезд многоквартирного жилого дома;

4.2. многоквартирный жилой дом;

4.3. группа жилых домов;

4.4. жилой микрорайон;

4.5. сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

4.6. иные территории проживания граждан.

Статья 5. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов), избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Жители имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, получать полную и достоверную информацию об их деятельности.

Органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения не могут препятствовать осуществлению жителями территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.

Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими территориального общественного самоуправления обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава II. УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Инициатива учреждения территориального общественного самоуправления

6.1. Территориальное общественное самоуправление учреждается по инициативе граждан, проживающих на территории Михайловского сельского поселения, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

6.2. В целях учреждения территориального общественного самоуправления граждане, проживающие на соответствующей территории, создают инициативную группу по организации собрания, конференции граждан (собрания делегатов) (далее - инициативная группа) в составе не менее трех человек.

Инициативная группа уведомляет Собрание представителей Михайловского сельского поселения, администрацию Михайловского сельского поселения о своем создании, составе и месте жительства ее членов, дате, времени и месте проведения собраний граждан, проживающих на территории Михайловского сельского поселения, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, и собраний по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления.

Не позднее чем за 5 дней до проведения указанных собраний инициативная группа извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, о дате, времени и месте проведения собраний и вопросах, выносимых на их обсуждение.

Инициативная группа обеспечивает возможность присутствия на каждом собрании представителей органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения с правом совещательного голоса.

6.3. Решение о проведении собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по образованию территориального общественного самоуправления принимается в зависимости от числа жителей, проживающих на территории создаваемого общественного самоуправления. При численности жителей, проживающих на указанной территории, менее 100 человек проводится собрание граждан, более 100 человек - конференция граждан (собрание делегатов).

6.4. Норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов) при количестве проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления составляет:

6.5. В случае создания территориального общественного самоуправления на территории малоэтажной индивидуальной застройки норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов) должна составлять 1 делегат не менее чем от 10 и не более чем от 30 домовладений.

o от 300 до 2000 человек - 1 делегат от 20 граждан;

o от 2000 до 3000 человек -1 делегат от 30 граждан;

o от 3000 до 5000 человек - 1 делегат от 50 граждан;

o свыше 5000 человек -1 делегат от 100 граждан.

Статья 7. Порядок избрания делегатов конференции граждан (собрания делегатов)

7.1. Для избрания делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления инициативная группа организует и проводит собрания граждан, проживающих на территории Михайловского сельского поселения, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление. В собрании вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста на день проведения собрания.

7.2. На каждом собрании по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления секретарь собрания ведет протокол, в котором указываются:

o дата, время и место проведения регистрации участников собрания;

o дата, время и место проведения собрания;

o фамилия, имя и отчество председателя и секретаря собрания;

o общее количество граждан, принявших участие в собрании;

o повестка дня собрания;

o результаты голосования по вопросам повестки дня собрания;

o принятые на собрании решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

К протоколу собрания прилагается список граждан, проживающих в границах территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, принявших участие в собрании по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов), в котором указываются:

o дата, время и место проведения собрания;

o фамилия, имя и отчество участников собрания;

o адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;

o серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;

o дата внесения подписи;

o подпись гражданина.

Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря собрания.

К протоколу собрания прилагается также адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов и (или) план-схема с указанием границ территории, на которой создается территориальное общественное самоуправление.

7.3. В случае избрания делегата конференции граждан (собрания делегатов) указанные протокол и список передаются через избранного делегата в инициативную группу.

7.4. Инициативная группа в целях учреждения территориального общественного самоуправления вправе обратиться в органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения с просьбой о содействии в проведении собрания, конференции граждан (собрания делегатов), предоставлении помещений для проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), информировании населения о времени и месте проведения указанных действий.

7.5. Расходы по проведению собраний по избранию делегатов конференции граждан (собрания граждан), проведению собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления несут члены инициативной группы.

Статья 8. Порядок проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения органов территориального общественного самоуправления

8.1. Если по результатам проведения собраний по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления избраны делегаты, представляющие все население, проживающее на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, инициативная группа принимает решение о проведении собрания по учреждению территориального общественного самоуправления, назначает дату и время проведения конференции граждан (собрания делегатов) и уведомляет об этом Собрание представителей Михайловского сельского поселения, администрацию Михайловского сельского поселения. Одновременно с таким уведомлением в органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения представляются проект повестки дня конференции граждан (собрания делегатов), сводные сведения о проведении собраний граждан, проживающих на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов).

8.2. Если в соответствии с настоящим Положением в целях учреждения территориального общественного самоуправления могут быть проведены собрание, конференция граждан (собрание делегатов), проживающих на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, инициативная группа по организации собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления назначает время и место проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) и уведомляет об этом Собрание представителей Михайловского сельского поселения, администрацию Михайловского сельского поселения, Одновременно с таким уведомлением в органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения представляется проект повестки дня собрания или конференции граждан (собрания делегатов). На собрании или конференции граждан (собрании делегатов) должна быть обеспечена возможность присутствия представителей указанных органов.

8.3. В период со дня принятия инициативной группой решения о проведении собрания или конференции граждан (собрания делегатов) до начала собрания, конференции граждан (собрания делегатов) инициативная группа обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с повесткой дня собрания или конференции граждан (собрания делегатов), проектами документов, выносимых на обсуждение, а избранным делегатам конференции граждан (собрания делегатов) - по их требованию возможность получения копий указанных документов.

8.4. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления проводятся членами инициативной группы.

До начала собрания или конференции граждан (собрания делегатов) члены инициативной группы проводят регистрацию граждан, принявших участие в собрании или конференции граждан (собрании делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления, с составлением списка граждан, принявших участие в собрании или конференции граждан (собрании делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления. Примерная форма указанного списка приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

8.5. По завершении регистрации граждан, принявших участие в собрании или конференции граждан (собрании делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления, избираются председатель и секретарь собрания или конференции граждан (собрания делегатов) и рассматриваются вопросы повестки дня собрания или конференции граждан (собрания делегатов).

8.6. Обязательному рассмотрению на собрании, конференции граждан (собрании делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления подлежат вопросы:

o о правомочности проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) (о кворуме);

o об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

o об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;

o о принятии устава территориального общественного самоуправления;

o об избрании органов территориального общественного самоуправления;

o об определении основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

o о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территориального общественного самоуправления и устава территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения.

Статья 9. Правомочность проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления

Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления считаются правомочными, если в них приняли участие не менее одной трети достигших 16-летнего возраста жителей территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, либо трех четвертей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети указанных жителей этой территории.

Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считаются правомочными, если в них приняли участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей, достигших 16-летнего возраста, соответствующей территории.

Статья 10. Установление границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления

10.1. Границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, устанавливает Собрание представителей Михайловского сельского поселения.

10.2. Для установления границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, в Собрание представителей Михайловского сельского поселения направляются следующие документы:

o заявление об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

o адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов и (или) план-схема с указанием границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, согласованная с администрацией соответствующего муниципального образования;

o копия протокола собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления.

10.3. Собрание представителей Михайловского сельского поселения в месячный срок со дня получения документов принимает решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо отказывает в установлении таких границ.

Лицо, ответственное за направление в Собрание представителей Михайловского сельского поселения документов по установлению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, вправе присутствовать на заседании Собрание представителей Михайловского сельского поселения при рассмотрении указанного вопроса и получить заверенную копию решения Собрание представителей Михайловского сельского поселения в 7-дневный срок после его подписания председателем Собрание представителей Михайловского сельского поселения.

Решение Собрания представителей Михайловского сельского поселения по установлению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, вступает в силу после его официального опубликования.

10.4. Основанием для отказа в установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, могут быть следующие обстоятельства:

1. нарушения, допущенные при проведении собрания, конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления;

2. пересечение границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с установленными границами, в которых уже осуществляется иное территориальное общественное самоуправление;

3. выход границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, за пределы территории Михайловского сельского поселения.

Статья 11. Устав территориального общественного самоуправления

11.1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству РСО-Алания, Уставу Михайловского сельского поселения, настоящему Положению.

Устав территориального общественного самоуправления принимается на собрании или конференции граждан (собрании делегатов) не менее чем двумя третями голосов участников собрания или конференции граждан (собрания делегатов).

11.2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

o территория, на которой оно осуществляется;

o цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

o порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

o порядок принятия решений;

o порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

o порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

11.3. Муниципальные правовые акты Михайловского сельского поселения не могут устанавливать дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления.

11.4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 12. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

12.1. Территориальное общественное самоуправление без образования юридического лица:

12.1.1. Территориальное общественное самоуправление без образования юридического лица считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации Михайловского сельского поселения.

12.1.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию Михайловского сельского поселения представляются:

o два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

o решение Собрания представителей Михайловского сельского поселения, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

o протокол собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления.

12.1.3. В течение 1 месяца со дня представления вышеуказанных документов администрация соответствующего муниципального образования принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в регистрации, о чем информирует Собрание представителей Михайловского сельского поселения в течение 5 дней со дня принятия решения.

12.1.4. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

o непредставления всех необходимых для регистрации документов;

o противоречия действующему законодательству.

12.1.5. Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления или письменный мотивированный отказ в его регистрации направляется в течение 5 дней после принятия соответствующего решения через ответственного представителя в органы территориального общественного самоуправления.

12.1.6 Администрации муниципальных образований ведут учет регистрации уставов территориального общественного самоуправления, в том числе с образованием юридического лица.

12.1.7. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат обязательной регистрации.

12.2. Территориальное общественное самоуправление с образованием юридического лица подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов)

13.1. В целях осуществления территориального общественного самоуправления на территории Михайловского сельского поселения проводятся собрания, конференции граждан (собрания делегатов).

13.2. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) могут быть созваны по инициативе не менее 10 процентов граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории, Собрания представителей Михайловского сельского поселения, главы Михайловского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

13.3. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов), проводимые по инициативе Собрания представителей Михайловского сельского поселения или главы Михайловского сельского поселения, назначаются соответственно Собранием представителей Михайловского сельского поселения или главой Михайловского сельского поселения.

Собрание, конференция граждан (собрание делегатов), проводимые по инициативе населения, назначаются исполнительным органом территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

13.4. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления на территории Михайловского сельского поселения определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Полномочия собрания, конференции граждан (собрания делегатов)

14.1. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, уставом территориального общественного самоуправления.

14.2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

o установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

o принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;

o избрание органов территориального общественного самоуправления;

o определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

o утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

o рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Порядок подготовки и проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов)

15.1. Подготовку и проведение собрания, конференции граждан (собрания делегатов), созываемых по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, Собрания представителей и главы Михайловского сельского поселения, обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления, органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения.

О времени и месте проведения собрания или конференции граждан (собрания делегатов) и вопросах, включенных в повестку дня собрания или конференции граждан (собрания делегатов), население оповещается не позднее чем за 5 дней через средства массовой информации (в форме публикации в печатном издании и (или) сообщения по местному радио, телевизионному каналу), в форме размещения объявлений в специально установленных общедоступных местах, а также в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления.

15.2. Для ведения собрания или конференции граждан (собрания делегатов) избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума.

15.3. Представители органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения участвуют в собрании, конференции граждан (собрании делегатов) с правом совещательного голоса.

15.4. Решения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимаются большинством присутствующих на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), оформляются протоколами и в 10-дневный срок направляются в администрацию соответствующего муниципального образования.

В протоколе указываются: дата и место проведения собрания или конференции граждан (собрания делегатов), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом на участие в собрании или конференции граждан (собрании делегатов), количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания или конференции граждан (собрания делегатов).

Статья 16. Финансовое обеспечение проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов)

16.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проводимых по инициативе Собрания представителей и главы Михайловского сельского поселения, производятся за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения.

16.2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проводимых по инициативе граждан, производятся за счет граждан и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Органы территориального общественного самоуправления

17.1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан (собраниях делегатов), проживающих на соответствующей территории.

17.2. Органы территориального общественного самоуправления:

o представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

o обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов);

o могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории за счет средств указанных граждан;

o вправе вносить в органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов Михайловского сельского поселения, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

17.3. В структуру органов территориального общественного самоуправления по решению собрания или конференции граждан (собрания делегатов) могут входить:

o постоянно действующие комиссии по направлениям деятельности территориального общественного самоуправления;

o временно действующие комиссии по направлениям деятельности территориального общественного самоуправления;

o территориальные структуры органов территориального общественного самоуправления (старшие подъезда в территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом в пределах многоквартирного жилого дома; домовые комитеты в территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом в пределах группы домов; уличные комитеты в территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом в пределах группы домов, расположенных на разных улицах или в пределах микрорайона, и т.д.).

Статья 18. Структура органов территориального общественного самоуправления

18.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления являются собрание, конференция граждан (собрание делегатов).

18.2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, избираются подотчетные собранию или конференции граждан (собранию делегатов) органы: комитет территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления.

При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее ___ человек вместо органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.

Иное наименование комитета территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления как органов территориального общественного самоуправления может быть определено уставом территориального общественного самоуправления (домовым комитетом, уличным комитетом, старшим подъезда и т.д.).

18.3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.

18.4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.

Статья 19. Полномочия комитета территориального общественного самоуправления

19.1. Полномочия комитета территориального общественного самоуправления (далее - Комитет) определяются уставом территориального общественного самоуправления.

19.2. В пределах полномочий, определенных уставом территориального общественного самоуправления, Комитет имеет право:

o созывать собрания, конференции граждан (собрания делегатов) для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;

o принимать через своих представителей участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;

o распоряжаться материальными и финансовыми средствами, переданными органам территориального общественного самоуправления;

o с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на основе решений собраний, конференций граждан (собраний делегатов) средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы;

o содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;

o объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;

o определять в соответствии со своим уставом (положением) штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления с последующим их утверждением на собрании, конференции граждан (собрании делегатов);

o принимать решения о вступлении территориального общественного самоуправления в союзы (ассоциации);

o по запросам правоохранительных органов и суда, а также по требованию граждан представлять за подписью председателя руководящего органа территориального общественного самоуправления заверенные печатью бытовые характеристики, акты обследования жилищных и бытовых условий, справки о фактическом непроживании лиц по месту регистрации, справки о фактическом проживании на территории территориального общественного самоуправления незарегистрированных лиц, справки о составе семьи, другие сведения о жителях территориального общественного самоуправления, сбор и представление которых не запрещены законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.

Председатель и члены руководящего органа территориального общественного самоуправления несут личную ответственность за достоверность собранных или представленных сведений в порядке, установленном действующим законодательством;

o реализовывать другие полномочия территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.

Статья 20. Председатель Комитета

Руководителем Комитета является председатель Комитета, избранный непосредственно на собрании или конференции граждан (собрании делегатов) территориального общественного самоуправления гражданами из состава Комитета или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых уставом территориального общественного самоуправления.

Председатель Комитета представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях граждан).

Условия контракта для председателя Комитета утверждаются собранием или конференцией граждан (собранием делегатов) территориального общественного самоуправления.

Во исполнение возложенных на Комитет задач председатель Комитета:

1. представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Михайловского сельского поселения, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и гражданами;

2. организует деятельность Комитета;

3. организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан (собраний делегатов), осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

4. ведет заседания Комитета;

5. информирует администрацию соответствующего муниципального образования о деятельности территориального общественного самоуправления, положении дел на подведомственной территории;

6. обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;

7. информирует органы санитарно-эпидемиологического надзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;

8. обеспечивает организацию выборов членов Комитета взамен выбывших;

9. подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Комитета;

10. решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан (собранием делегатов), органами местного самоуправления Михайловского сельского поселения.

Документом, удостоверяющим личность председателя руководящего органа территориального общественного самоуправления, является удостоверение председателя комитета территориального общественного самоуправления. Порядок оформления и учета удостоверения председателя Комитета устанавливается администрацией Михайловского сельского поселения

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий председателя и членов Комитета

Полномочия председателя и членов Комитета досрочно прекращаются в случаях:

1. подачи личного заявления о прекращении полномочий;

2. выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

3. смерти;

4. решения собрания или конференции граждан (собрания делегатов);

5. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, члена Комитета;

6. по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на основе трудового договора).

Выборы новых членов, председателя Комитета производятся не позднее 1 месяца со дня прекращения их полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Комитета заместитель председателя Комитета или один из членов Комитета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Комитета.

На лицо, исполняющее полномочия председателя Комитета, распространяются права, обязанности и ответственность председателя Комитета.

Статья 22. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления

22.1. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия) как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета. Комиссия подотчетна только собранию, конференции граждан (собранию делегатов).

22.2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Комитета по итогам работы за год по поручению собрания, конференции граждан (собрания делегатов) и по собственной инициативе, контролирует исполнение устава территориального общественного самоуправления.

Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.

Члены Комиссии не могут являться членами Комитета.

22.3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже 1 раза в год, результаты проверок и отчетов Комиссии доводятся до населения, проживающего на соответствующей территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан (собрании делегатов).

Статья 23. Полномочия территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление:

1. представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2. обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов);

3. может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и органом местного Михайловского сельского поселения с использованием средств бюджета Михайловского сельского поселения;

4. вправе вносить в органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов Михайловского сельского поселения, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Михайловского сельского поселения, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 24. Имущество территориального общественного самоуправления

24.1. Территориальное общественное самоуправление может иметь:

o денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, на иных законных основаниях;

o средства, передаваемые органами местного самоуправления Михайловского сельского поселения на основании договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством;

o средства, передаваемые иными лицами.

24.2. Денежные средства территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет доходов от деятельности территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.

Статья 25. Условия и порядок выделения средств из бюджета Михайловского сельского поселения для осуществления территориального общественного самоуправления

25.1. За счет средств бюджета Михайловского сельского поселения территориальное общественное самоуправление может получать компенсационные выплаты на частичное возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива (далее - компенсационные выплаты) по решению органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения.

25.2. С целью поддержки осуществления территориального общественного самоуправления в Михайловского сельского поселения за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения в рамках муниципальных целевых программ могут быть выделены целевые субсидии на проведение мероприятий, связанных с выполнением уставной деятельности территориального общественного самоуправления.

25.3. Территориальное общественное самоуправление может получать денежные средства бюджета Михайловского сельского поселения на основании договоров, заключаемых с органами местного самоуправления Михайловского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Глава V. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления

Решения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок органами местного самоуправления Михайловского сельского поселения, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.

Юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами территориального общественного самоуправления свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания жителей или нанести ущерб их законным интересам.

Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов) в пределах их полномочий, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Статья 27. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.

Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями наступает в случаях нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты ими доверия жителей соответствующей территории.

Статья 28. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

28.1. Контроль за финансовой деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования выделенных бюджетных средств осуществляется администрацией муниципального образования, регистрирующей и ведущей учет уставов территориальных общественных самоуправлений.

28.2. Контроль за исполнением решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов) территориального общественного самоуправления, осуществляется жителями соответствующей территории.

Глава VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

29.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается путем реорганизации или ликвидации по решению собрания, конференции граждан (собрания делегатов) или по решению суда.

29.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления Михайловского сельского поселения, переходят в состав муниципальной собственности Михайловского сельского поселения.

Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания или конференции граждан (собрания делегатов) о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Внесение изменений в настоящее Положение

Изменения в настоящее Положение вносятся решением собрания представителей Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания в установленном порядке.

Дата создания: 01-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.