Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО- Алания

 

 

 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

РЕШЕНИЕ

29 января 2020г. № 3

«Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО- Алания»

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Собрание представителей Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение об оплате труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО- Алания.

2. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей от 16 января 2014г. № 1 «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и работников Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО- Алания».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель собрания представителей А.З.Кисиев

Приложение

к Решению Собрания представителей

Михайловского сельского поселения

от 29.01.2020 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА

выборных должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО- Алания

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет размер и условия оплаты труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО- Алания

1.2.Численность населения, учитываемая при установлении должностных окладов выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим, берется на 1 января года, предшествующего текущему, на основании отчетных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РСО-Алания.

1.3.Выплата денежного содержания и иных надбавок производится за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания

1.4.Муниципальным служащим учитываемых при установлении формирования расходов на содержание администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО- Алания производятся компенсационные выплаты, предусмотренные федеральным и и республиканским законодательством.

1.5.Размеры должностных окладов выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и работников увеличиваются (индексируются) в соответствии с нормативными правовыми актами РСО- Алания.

2. Расходы на оплату труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия

на постоянной основе

2.1. Денежное содержание.

2.1.1.Оплата труда выборного должностного лица производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2.1.2.Размеры должностных окладов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяются в зависимости от численности населения, проживающего на территории Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО- Алания

2.1.3.К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1) Ежемесячное денежное поощрение;

2) Премия по результатам работы;

3) Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

2.1.4.Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются настоящим Положением, нормативами формирования расходов на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством РСО-Алания.

2.2. Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат

и порядок их осуществления.

2.2.1.Ежемесячное денежное поощрение.

1) Ежемесячное денежное поощрение является фиксированной ежемесячной выплатой.

2) Ежемесячное денежное поощрение начисляется пропорционально отработанному времени и выплачивается одновременно с денежным содержанием (заработной платой).

2.2.2.Премия по результатам работы.

1) Выплата премии по результатам работы (далее – премия) производится в целях повышения материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, и имеющих особую важность в осуществлении возложенных на органы местного самоуправления задач и функций, исполнении должностной инструкции.

2) Премирование производится, по итогам работы за месяц, за год.

3) Условия, порядок выплаты, основные показатели премирования и размер премии устанавливаются:

- настоящим Положением,

- нормативами формирования расходов на оплату труда.

4) Неиспользованный в течение года фонд оплаты труда может быть использован для других видов поощрения, в том числе премирования по результатам работы за истекший год.

2.2.3.Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

1) Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее единовременная выплата) производится в размере полутора должностных окладов.

2) Единовременная выплата производится один раз в год (с 1 января по 31 декабря) по личному заявлению, и на основании распоряжения представителя нанимателя, лица, его замещающего или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3) В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части единовременная выплата производится при использовании одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска.

4) При исчислении размера единовременной выплаты применяется должностной оклад, установленный на день осуществления выплаты.

5) В случае поступления лица на выборную должность после начала календарного года:

-при осуществлении единовременной выплаты в течение календарного года указанная выплата осуществляется в размере пропорционально числу полных отработанных и оставшихся до конца календарного года месяцев;

-при осуществлении единовременной выплаты в конце календарного года указанная выплата осуществляется в размере пропорционально числу полных отработанных в течение календарного года месяцев, включая декабрь.

6) В случае расторжения трудового договора до окончания текущего календарного года полученная единовременная выплата в текущем календарном году подлежит удержанию пропорционально отработанному времени.

3. Расходы на оплату труда муниципальных служащих

3.1. Денежное содержание

3.1.1.Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

3.1.2.Размеры должностных окладов муниципальных служащих определяются в зависимости от численности населения, проживающего на территории муниципального образования.

3.1.3.К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячное денежное поощрение;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) материальная помощь.

7)твердая надбавка за выполнение дополнительных работ вне должностных обязанностей.

3.1.4.Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливается согласно штатному расписанию.

3.1.5.Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются настоящим Положением, нормативами формирования расходов на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством РСО-Алания.

3.2. Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат

и порядок их осуществления

3.2.1.Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе.

1) Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе (далее надбавка за выслугу лет) производится дифференцированно в зависимости от стажа муниципальной службы (работы), дающего право на получение этой надбавки за выслугу лет (далее - стаж муниципальной

службы), в следующих размерах:

Стаж муниципальной службы

Процентов (%) должностного оклада

От 1 года до 5 лет

10

От 5 до 10 лет

15

От 10 до 15 лет

20

свыше 15 лет

30


2) В стаж муниципальной службы, включаются периоды работы (службы), установленные статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

3) Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада муниципального служащего, без учета установленных ежемесячных и иных дополнительных выплат и выплачивается ежемесячно одновременно с выплатой денежного содержания.

4) Надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка и выплачивается с момента возникновения права на назначение этой надбавки.

5) При увольнении надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному за месяц времени, и ее выплата производится при окончательном расчете.

3.2.3Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

1) Под особыми условиями муниципальной службы понимается деятельность муниципальных служащих, требующая высокого уровня профессионализма, квалифицированности, компетентности, ответственности и инициативности носящая напряженный и сложный характер, связанная с постоянными психологическими и эмоциональными нагрузками, а также работа с персональным компьютером, оргтехникой и необходимость строгого выполнения запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой.

2) Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее – надбавка за особые условия) выплачивается муниципальным служащим, работающим в особых условиях муниципальной службы в целях повышения заинтересованности муниципальных служащих в результате своей деятельности и качестве выполнения должностных обязанностей.

3) Надбавка за особые условия устанавливается в пределах средств фонда оплаты труда, в зависимости от группы должностей муниципальной службы, особых условий муниципальной службы, в следующих размерах:

по главным должностям:

· зам.главы администрации 120 процентов должностного оклада;

· по старшим должностям:

главный специалист администрации 90 процентов должностного оклада;

по младшим должностям:

· специалист 1 категории 60 процентов должностного оклада.

4) Основными критериями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия являются:

-профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

-сложность, срочность выполняемой работы, знание и применение в работе компьютерной, оргтехники и др.;

-опыт работы по специальности и занимаемой должности;

-компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

-качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.).

5) Конкретный размер надбавки за особые условия устанавливается муниципальному служащему распоряжением представителя нанимателя, лица, его замещающего или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), согласно штатному расписанию.

6) Лицам, назначенным на должности муниципальной службы с установлением испытательного срока, надбавка за особые условия на период испытания устанавливается в размере не более 50 процентов предельного размера надбавки за особые условия, установленного для соответствующей группы должностей муниципальной службы.

7) Надбавка за особые условия устанавливается в течение одного месяца со дня назначения на должность муниципальной службы или перевода на другую должность муниципальной службы и выплачивается со дня назначения на должность или перевода на другую должность.

8) За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей ранее установленный размер надбавки за особые условия может быть снижен на период, определенный соответствующим распоряжением, но не более чем на 50 процентов ранее установленного размера надбавки.

9) Основанием для снижения размера надбавки за особые условия муниципальному служащему является распоряжение работодателя с указанием причин снижения.

10) Надбавка за особые условия выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за истекший период и включается в средний заработок для оплаты ежегодных отпусков и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11) При увольнении надбавка за особые условия начисляется пропорционально отработанному за месяц времени, и ее выплата производится при окончательном расчете.

3.2.4.Ежемесячное денежное поощрение

1) Ежемесячное денежное поощрение является фиксированной ежемесячной выплатой и устанавливается каждому муниципальному служащему в размере:

по главным должностям:

· зам.главы администрации 180 процентов должностного оклада;

· по старшим должностям:

главный специалист администрации 160 процентов должностного оклада;

по младшим должностям:

· специалист 1 категории 150 процентов должностного оклада.

2) Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается муниципальному служащему распоряжением представителя нанимателя, лица, его замещающего или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), с учетом установленного законодательством РСО-Алании соответствующего норматива формирования фонда оплаты труда и экономии фонда оплаты труда и выплачивается ежемесячно всем муниципальным служащим в установленном размере.

3) Ежемесячное денежное поощрение начисляется пропорционально отработанному времени и выплачивается одновременно с денежным содержанием (заработной платой).

3.2.5.Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

1) Единовременная выплата при предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска (далее единовременная выплата) производится в размере двух должностных окладов.

2) Единовременная выплата производится один раз в год (с 1 января по 31 декабря) по личному заявлению муниципального служащего, и на основании распоряжения представителя нанимателя, лица, его замещающего или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3) В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части единовременная выплата производится при использовании муниципальным служащим одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска.

4) При исчислении размера единовременной выплаты применяется должностной оклад, установленный на день осуществления выплаты.

5) В случае поступления лица на муниципальную службу после начала календарного года:

-при осуществлении единовременной выплаты в течение календарного года указанная выплата осуществляется в размере пропорционально числу полных отработанных и оставшихся до конца календарного года месяцев;

-при осуществлении единовременной выплаты в конце календарного года указанная выплата осуществляется в размере пропорционально числу полных отработанных в течение календарного года месяцев, включая декабрь.

6) В случае расторжения трудового договора с муниципальным служащим до окончания текущего календарного года полученная им единовременная выплата в текущем календарном году подлежит удержанию пропорционально отработанному времени.

3.2.6.Материальная помощь.

1) Материальная помощь выплачивается муниципальному служащему в размере одного должностного оклада.

2) Выплата материальной помощи производится один раз в год по личному заявлению муниципального служащего на основании распоряжения представителя нанимателя, лица, его замещающего или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)

3) В случае если муниципальный служащий не обратился с заявлением в течение года о выплате материальной помощи, то данная выплата производится ему в конце года.

4) В случае поступления лица на муниципальную службу после начала календарного года:

-при выплате материальной помощи в течение календарного года указанная выплата осуществляется в размере пропорционально числу полных отработанных и оставшихся до конца календарного года месяцев;

-при выплате материальной помощи в конце календарного года указанная выплата осуществляется в размере пропорционально числу полных отработанных в течение календарного года месяцев, включая декабрь.

5) При увольнении муниципального служащего в течение календарного года материальная помощь выплачивается пропорционально времени нахождения на муниципальной должности от начала календарного года до даты увольнения.

6) В случае если увольняемому муниципальному служащему материальная помощь уже была выплачена в полном объеме, ее удержание производится пропорционально отработанному времени.

7) Муниципальному служащему, поступившему на муниципальную службу в текущем календарном году из органов государственной власти или органов местного самоуправления и получившему материальную помощь за текущий календарный год в полном объеме по прежнему месту работы, выплата материальной помощи не производится.

8) Материальная помощь не выплачивается:

-муниципальным служащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

-муниципальным служащим, принятым на муниципальную службу и проходящим установленный срок испытания;

-уволенным и получившим материальную помощь в текущем календарном году и вновь принятым на муниципальную службу в этом же году;

-увольняемым в связи с несоблюдением ограничений, нарушением запретов и невыполнением обязательств, установленных для муниципальных служащих.

9) Выплата материальной помощи и дополнительной материальной помощи муниципальным служащим производится в пределах средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

3.2.7.Премия.

1) Выплата премии производится муниципальным служащим в целях повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, поставленных главой администрации Михайловского сельского поселения и имеющих особую важность в осуществлении возложенных на органы местного самоуправления задач и функций, исполнении должностной инструкции.

2) Премирование муниципальных служащих производится, по итогам работы за месяц или квартал, год.

3) Условия, порядок выплаты, основные показатели премирования и размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливаются муниципальным служащим распоряжением администрации сельского поселения.

4) Неиспользованный в течение года фонд оплаты труда может быть использован для других видов поощрения муниципальных служащих, в том числе премирования по результатам работы за истекший год.

4. Оплата труда работников администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания

4.1.Расходы на оплату труда рабочих отдельных профессий и младшего обслуживающего персонала, занятых обслуживанием органов местного самоуправления включают в себя должностной оклад (ставку заработной платы) и выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

4.2.Размеры должностных окладов (ставок заработной платы) рабочих отдельных профессий и младшего обслуживающего персонала, занятых обслуживанием органов местного самоуправления, определяются в соответствии со штатным расписанием.

4.3. Стимулирующие выплаты.

4.3.1.Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в
процентах к должностным окладам работников или в абсолютных размерах,
если иное не установлено действующим законодательством.

Применение выплат стимулирующего характера к должностному окладу не образует новый оклад.

Размеры и условия их осуществления устанавливаются в коллективном договоре, локальном нормативном акте в пределах фонда оплаты труда.

4.3.2.Работникам могут устанавливаться следующие выплаты
стимулирующего характера:

4.3.2.1.Премия по итогам работы за месяц, квартал, год.

Премирование работников является одним из видов поощрений, которые применяются за образцовое выполнение трудовых обязанностей, достижение показателей активной и эффективной работы.

Решение о премировании работников принимает глава администрации по результатам работы за месяц. Решения о премировании оформляются в форме актов по соответствующему органу.

Данными актами с учетом требований настоящего Положения для каждого работника определяются конкретные размеры премий.

Показателями для премирования в максимальных размерах, установленных настоящим Положением, являются: высокая исполнительская дисциплина и добросовестный эффективный труд, продолжительная безупречная работа в органах местного самоуправления, высокая квалификация, постоянное повышение профессионального уровня, проявление инициативы, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, безупречное и творческое исполнение трудовых обязанностей,

предусмотренных должностной инструкцией, а также заданий и поручений руководителей, отсутствие фактов нарушений трудовой дисциплины.

С учетом результатов работы по решению руководителя соответствующего органа размеры премии могут быть снижены от ее максимальных размеров (установленных показателей).

За упущения в работе или допущенные нарушения премия не начисляется.

Премированию не подлежат лица: имеющие не снятое в установленном порядке дисциплинарное взыскание; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; увольняемые за грубые нарушения трудовых обязанностей; при неудовлетворительном результате испытания, если работник был принят с испытательным сроком.

Дата создания: 19-02-2021
Дата последнего изменения: 19-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.