Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания.

 


Российская Федерация
Республика
Северная Осетия – Алания
Администрация
Михайловского
сельского поселения
Пригородного района

363110, Республика Северная Осетия – Алания, с. Михайловское, ул. К. Либкнехта, 84;
тел./ факс: 8(86738) 23-01-06; 23-00-09, http://адм-михайловское.рф, e-mail: s.adm.mix@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2019года №22
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Устава Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания, администрация Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания (Приложение №1).
2.Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (приложение № 2).
3.Назначить ответственным лицом главного специалиста администрации Гаглоеву З.Н. за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
Михайловского сельского поселения А.З.Кисиев

Приложение №1
к постановлению
администрации
Михайловского
сельского поселения
от 06.06.2019 №22

 ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящий Порядок.
1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
1.6. При проведении экспертизы проекта муниципальных нормативных правовых актов, отменяющего другой муниципальный нормативный правовой акт, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным должностным лицом администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2.2. Уполномоченное должностное лицо администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания проводит антикоррупционную экспертизу:

-подготавливаемых проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- действующих муниципальных нормативных правовых актов;

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным должностным лицом администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания в срок до 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным должностным лицом администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике, определенной постановлением Правительства Российской Федерации N 96 от 26.02.2010.
2.5. К представляемым на антикоррупционную экспертизу проектам муниципальных нормативных правовых актов должны прилагаться все документы, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным должностным лицом администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания составляется заключение.
В случае, если в представленных на антикоррупционную экспертизу действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации не выявлены коррупциогенные факторы, в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются указанные сведения.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта выявлены коррупциогенные факторы, уполномоченным должностным лицом администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания составляется заключение, в котором отражаются следующие сведения:
- перечень норм, содержащих коррупциогенные факторы;
- рекомендации по способам устранения коррупциогенных факторов.
2.7. В случае выявления коррупциогенных факторов в проектах актов администрации принимаются меры по их устранению на стадии доработки проектов актов их разработчиками.
В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих актах принимаются меры по их устранению путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты или их отмене.
2.8. Заключение о наличии коррупциогенного фактора в действующем муниципальном нормативном правовом акте или проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания направляется уполномоченным должностным лицом администрации Главе администрации.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов готовится заключение, в котором указываются:
- реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
-• соответствующие структурные единицы муниципальных нормативных правовых актов, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;
-• перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупционных факторов;
-• предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальных нормативных правовых актов выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Главой администрации Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания в отношении муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых администрацией Михайловского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания в десятидневный срок.

Дата создания: 06-06-2019
Дата последнего изменения: 06-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.